Поиск работы: собеседование
Собеседование при приеме на работу
Одним из параграфов счастливой жизни является поиск работы — постоянного, интересного, хорошо оплачиваемого заработка. Главное на собеседовании, показать работодателю, что именно вы тот человек, которого они ищут на данную должность.
Для этого необходимо следовать определенным правилам. Не будьте «пулеметчиком», не говорите много. Знайте — если вы говорите много, значит вы говорите плохо.
90% первого впечатления о вас проявляются в первые минуты общения.
К вашему сведению! В самом начале работодатель анализирует то, что вы сказали. Затем он изучает вашу манеру поведения и вашу манеру одеваться.
Провожают нас по знаниям. Но встречают, всё же, по одёжке.
Поиск работы: одежда для собеседования
Для мужчин это будет тёмный костюм. Лучше тёмно-синий. Далее: белая рубашка, соответствующий галстук, тёмные туфли и, желательно, строгие наручные часы для деловитости.
Общая рекомендация для женщин: темный низ, светлый верх и обязательно — колготки.
В отношении одежды трудно давать советы. Всё зависит от вашего выбора профессии. Допустим, ваша будущая работа будет в рекламном агентстве. Тогда вы можете позволить себе яркие одежды. Однозначно: при работодателе вы должны себя чувствовать в этой одежде хорошо и уверенно.
В любом случае одежда обязана быть чистой и, по возможности, отглаженной. Обувь начищенной.
Запрет для мужчин на шёлковые рубашки и красные носки. Женщины должны побеспокоиться о не слишком короткой юбке и о запасных колготках.
К собеседованию необходимо готовиться!
При поиске работы не надо надеяться только на свой ум и обаяние:
-перечитайте ещё раз объявление о вакансии,
-подумайте в этом случае, что вы можете предложить,
-думайте, о чём они могут вас спросить.
Внимание! Обязательно спланируйте по времени вашу поездку для беседы с работодателем. Не будет ни какого оправдания вашему опозданию на собеседование. Приезжайте раньше и получше подготовьтесь к собеседованию.
Слишком рано перед дверью в коридоре тоже не стоит появляться. Знайте, что секретарь, который вас встретит, тоже может высказать своё мнение о вас руководителю!
Собеседование: несколько «хитростей»
Держитесь уверенно, не забывайте об осанке.
Ваш козырь: улыбка, приветливость, дружелюбие.
Поддерживайте «зрительный» контакт, но не «пяльтесь» на собеседника.
Знайте: скрещённые руки дают посыл собеседнику — «я вам не доверяю».
Подстройтесь под собеседника. Создайте зеркальный эффект. Он скрестил ноги и вы сделайте тоже самое и так далее. Но это должно выглядеть естественно, чтобы не получилось что вы его, как будто, дразните.
Собеседование: значение жестов работодателя
неожиданно трёт подбородок: заинтересован тем, что вы говорите;
сидит, откинувшись назад: ждёт, что вы ему ещё скажете;
изучает свой манжет или авторучку: вы ему неинтересны;
теребит мочку уха: заинтересован, внимательно слушает вас;
поднял руки за голову и подался назад: хочет убедительности;
вытянул вертикально указательный палец: ценит вашу мысль;
потирает рукой об руку: заинтригован вашим высказыванием.
Помните! Собеседник составляет на вас психологический портрет, оценивает вашу адекватность и уровень коммуникабельной способности в общении с коллективом и руководителем.
Работодатель может попросить вас заполнить анкету! Негативную информацию о себе писать не надо. Снимите копию с заполненной формы анкеты, чтобы в будущем не забыть о чём сообщили в ней.
Действия в комнате для собеседования
Ведите себя спокойно, улыбайтесь.
Садитесь, когда вам это предложат.
Не отказывайтесь от предложения чая, кофе.
Во время разговора не переусердствуйте с жестикуляцией.
Установите глазами дружеский контакт с работодателем.
Если чувствуете себя не совсем комфортно, глядя в глаза собеседнику, то смотрите в точку чуть выше его глаз — это срабатывает.
Если у вас несколько собеседников, то адресуйте каждому часть своего ответа на вопрос.
Качество ответов — вот цель работодателя. Поэтому вашим достоинством будет краткость в ответах. Не тараторьте.
Не теряйте время, не рассказывайте сразу обо всем подряд, если вас не просят. Говорите о сегодняшних своих достижениях, а не о начале вашей трудовой деятельности.
Знайте! Работодатель возможно захочет посмотреть, как вы ведете себя в ситуации прессинга. Поэтому будьте готовы отвечать на ряд быстрых и сложных вопросов.
Не отвечайте сразу. Небольшая пауза укажет на вашу вдумчивость. С собой имейте блокнот и ручку. При необходимости делайте пометки и в конце беседы можете задать свои вопросы.
Во время собеседования не надо:
курить, если даже курит ваш работодатель;
рассказывать долго, почему вы ушли с прежнего места работы;
ни в коем случае плохо отзываться о прежних своих руководителях и работе;
говорить о личных и домашних делах, если вас об этом не спрашивают;
показывать рекомендательные письма, если вас об этом не просят;
заводить разговор о зарплате;
прерывать собеседника, путать имена;
делать вид, что у вас, кроме этой работы, есть ещё выгодные предложения.
При собеседовании создайте положительное мнение о себе
Создайте репутацию делового человека. Основные вопросы, которые вам необходимо задать в конце собеседования:
когда можно будет приступать к работе;
какие обязанности будут у вас;
кто будет вашим непосредственным руководителем;
существует ли в компании система повышения квалификации;
есть ли возможность продвижения по службе;
продолжительность отпуска;
система страхования;
какое медицинское обслуживание;
условия оплаты вашего труда;
есть ли система премий.
Вам сразу могут сказать о принятом решении. Но если этого не произошло и вам не позвонили, то не отчаивайтесь и, тем более, не злитесь. Лучше всего, в данной ситуации, вам поможет юмор.
Не сворачивайте со своего пути и строго идите к намеченной цели. Именно такие люди впоследствии становятся известными и богатыми. Ваша цель не уйдет от вас!
Получили ли вы полезную частичку информации от нашей статьи?… Мы старались. Если вам не трудно, то бросьте свою эмоцию в комментарий или поделитесь с другом в сети. Спасибо!
С уважением, ваш Юрий (kokurka.ru), блогер и копирайтер
18 комментариев
Irina Jarohina
Хорошие советы. Про юмор мне понравилось, особенно картинка.
Св
Очень много полезной информации. Как раз недавно проходила собеседование… Главное в этом деле — хорошо подготовиться
Kokurka
Спасибо за комментарии. Ирина — мне приятно. Я стараюсь.
СВ, наверное Светлана? Да, действительно, к собеседованию надо готовиться. Вы правы.
Всем удачи и поздравления с наступающим женским днем! Здоровья, любви и финансового благополучия, уважаемые дамы!
Виктория
Очень интересная и полезная статья, Очень пригодится, и не раз ..Спасибо.
Kokurka
Виктория, спасибо за объективный отзыв. С Уважением, Юрий.
Gaij
актуально для меня, спасибо за статью)
Кристина
Очень познавательно, в понедельник как раз иду на собеседование. Использую эту статью для подготовки к важному дню. Спасибо большое автору
Kokurka
Кристина, большое спасибо! Удачи в поиске интересной работы!
Наталья
Спасибо за информационную статью, статья полезная и актуальная.
серый
Да, классная, детально разложенная по полочкам инструкция к действию! очень жаль, что я не был знаком с предложной Вами инфой в этой статье, за мои многочисленные «кастинги» при устройстве в различные компании. наверняка добился бы большего.
Дарья
Полезная база поведения!
Еще на собеседованиях большие компании частенько устраивают проверки. Могут предложить на один стул меньше, чем людей, либо задать провокационные личные вопросы. И будут наблюдать как себя ведут люди при этом, кто проявляет лидерские качества, а кто нет. От всего есть одно спасение — спокойсктвие, адекватность и юмор)
Kokurka
Огромное спасибо, друзья! Рад, что контент несёт пользу. Будем работать дальше и с ещё большим вдохновением.
Алексей
Да, некоторые нюансы надо бы учесть при собеседовании. Это пригодится не только при поиске работы.
Наталья
Всегда отношусь к собеседованию как к интересному приключению или игре. Это снимает напряжение и повышает дружелюбие. Спасибо за отличные советы!
Анастасия Пастернак
Собеседования всегда стрессовая ситуация для меня, очень волнуюсь на них( Благодаря вашей статье буду гораздо уверенней себя чувствовать, огромное спасибо!
Анна
Спасибо за полезные советы!
Alina
Если бы я была боссом,то я бы не хотела видеть в своем офисе работников,которые пере домной пресмыкаются и ходят с плохой осанкой. Мне нравится,когда работник уверен в себе
Анастасия
Спасибо! Надеюсь, конечно, что не придется еще раз проходить эту процедуру, но как говорится: предупрежден, значит вооружен.